Компания ФРЕШЭКСПО, застройщик выставочных стендов, в рамках комплексного подхода к организации участия предприятий в отраслевых выставках, оказывают услуги  разработки брендбука (от англ. brand book) - эксклюзивного руководства по управлению брендом, где указаны ключевые элементы торговой марки, описана философия, ценности, а также инструкции по применению знаков, логотипов, персонажей бренда, их шрифтовому и цветовому исполнению и правильному размещению на различных рекламных носителях.

Ознакомьтесь также с предложениями компании ФРЕШЭКСПО в области разработки рекламной полиграфии и рекламных сувениров на выставки в России и в мире.

Подробно об услуге

  • Брендирование
  • Логотип
  • Шрифт
  • Цвета

Брендирование - нанесение торговой марки, узнаваемого символа на продукцию компании или ее рекламные материалы.
Профессиональная реклама способна создать быстро запоминающийся образ бренда, который люди устойчиво будут ассоциировать только с одним владельцем, что позволяет ему выделить свое предложение среди конкурентов.

Многие западные партнеры отмечают, что в России много замечательных конструкторов, изобретателей, ученых, трудолюбивых рабочих, инженеров, которые способны талантливо воплотить любую идею в жизнь, внедрить на производство, но все еще далеко не все отечественные производители умеют эффектно подать свой продукт, сделать его понятным и нужным будущим пользователям, за счет чего нередко упускают возможности для развития. Презентация продукта запомнится, если свежие идеи, рассказанные просто и доступны, будут подтверждаться яркими, но лаконичными графическими образами. Особенно это важно для выхода на зарубежные рынки.

Любая рекламная компания, включая участие в выставках, сработает гораздо эффективнее при наличии у компании сформированного брендбука - руководства по применению всех элементов фирменного стиля на различных носителях. Закажите профессионально сформированный брендбук у специалистов ФРЕШЭКСПО - результат окупит Ваши вложения!

Логотип - основной визуальный символ, который призван вызвать стойкую ассоциацию с направлением деятельности компании и преимуществами ее продукции. Лого может быть только в виде изображение, а может сочетать изображение с названием компании или даже кратким слоганом.

Логотип должен быть заметным, должен выделять компанию среди других подобных и стойко ассоциироваться со всем положительным - верой в успех, перспективу развития, с решительностью сделать все возможное для их достижения, профессионализмом сотрудников фирмы и т.д. С другой стороны, качественный логотип интуитивно воспринимается как личное обращение к будущему клиенту компании и может подчеркнуть его значимость.

К специалистам компании «ФРЕШЭКСПО» можно обратиться как за созданием логотипа компании-участницы выставки, так и за разработкой логотипа самой выставки или для ее ребрендинга. Все чаще свой отдельный логотип разрабатывается для каждого крупного мероприятия, особенно международного значения, где требуется как можно более точно передать идеи людям разных культур. Тем самым подчеркивается, что мероприятие делает серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим. 

Мы рекомендуем заказывать разработку логотипа и других фирменных элементов, если Вы заметили, что эффективность участия в выставках недостаточна или снижается со временем. Обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.

Корпоративный шрифт - один из важнейших элементов брендбука, который подчеркивает основные идеи имиджа компании: элегантность и креативность, мощь и стремительность, роскошь и эксцентричность, консерватизм и спокойствие.

В логотипах можно встретить самые разные шрифты: рубленные и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, из прописных букв и из строчных с прописными, цветные и контурные, простые и декоративные.

Шрифты используются на всех носителях, где есть тексты - бланки документации, полиграфия, web-среда, широкоформатная продукция, поэтому самое главное требование, которое предъявляется к шрифтам - разборчивость.

Фирменных шрифтов может быть несколько. Один для логотипа, один или два для написания основного текста.
При этом надо обратить внимание, чтобы они сочетались между собой и способствовали созданию единого образа.

Цвета и их сочетания не только создают общее настроение, но и подсознательно ассоциируются с важнейшими человеческими качествами и стремлениями. Почему он так важен? Цвет - первое, что мы вспоминаем о бренде. И только потом в памяти всплывает силуэт созданного логотипа,  дизайна увиденного креатива, формулировки преимуществ и точные технические характеристики. 

Красный цвет символизирует силу, огонь и солнце, стремительное движение, готовность к борьбе. Во многих традициях мира красный считается цветом торжества и исключительности. Он подчеркивает лидерство и решительность, его часто можно встретить в логотипах крупнейших мировых брендов, которые не сомневаются в своей исключительности.
Для среднего и малого бизнеса рекомендуется сочетание красного с каким-либо другим цветом, чтобы снизить его агрессивность, но сохранить выразительность и запоминаемость образа.
Оранжевый
Цвет бесконечного оптимизма, уюта, тепла. Один из самых запоминающихся цветов, но привносит несколько легкомысленный оттенок, что нужно учитывать при создании концепции бренда.
Желтый цвет словно передает частичку тепла и света. Желтый подчеркивает жизнерадостность, простоту, креативность.
Тем не менее в чистом виде он используется нечасто - на белом фоне желтый слишком плохо различим.
Рекомендуются различные сочетания или хотя бы обводка более темным выразительным цветом.
Синий цвет передает спокойствие и способность сконцентрироваться. Ассоциируется с воздухом, водой, свежим ветром, благословением высших "небесных" сил. Синий - "холодный" оттенок. Он хорошо подойдет компаниям, занятым в сфере транспортировки, продажи морепродуктов, для турфирм, предлагающих морские путешествия и т.д.
Зеленый цвет символизирует природную силу, естественность, здоровье, доброжелательность, оказывает расслабляющее действие.
Зеленый отлично сочетается с желтым, синим, коричневым и другими "пастельными" оттенками.
Коричневый цвет ассоциируется с деревом или землей. Он означает серьезность и ответственность, простоту и гармонию с окружающим миром. Его нередко используют строительные компании, агентства недвижимости.
Черный цвет в качестве символа очень неоднозначен. Черный символизирует власть и непоколебимость. Он может подчеркнуть элитарность или изысканность продукции, но важно исключить ассоциации со скорбью и одиночеством. Символы, изображенные в черном цвете, должны подчеркивать на уверенную позицию на рынке и огромный опыт.
Белый - цвет чистоты и невинности. Полностью белый логотип создать нельзя - белый часто используется как фон, в том числе в полиграфической продукции, а логотип должен выделяться. Поэтому белый цвет часто используют для сочетаний с другими: красным, зеленым, синим

Вопросы и ответы

Итоговые разделы Брендбука (Brandbook)

  1. Модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака.
  2. Основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB).
  3. Варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне).
  4. Варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный).
  5. Рекомендации по применению знака на носителях различного цвета.
  6. Структура построения документации (отступы, интервалы и проч.).
  7. Фирменные шрифты.

Применение брендбука на выставках

Фирменные элементы на выставках размещаются на самых заметных местах: на фасаде выставочного центра на рекламном баннере можно увидеть логотип самой выставки, организаторов и спонсоров; на флагштоках перед входом, схеме расположения стендов и на указателях к стендам; подвесных конструкциях стенда, на стенах стенда и стойке регистрации, в одежде промо-персонала и в видео роликах, на сувенирной продукции и, конечно, на всех раздаточных материалах, которые останутся у посетителей выставки и позволят связаться с Вашей компанией после ее проведения. 

Ребрендинг компании

Ребрендинг (англ. rebranding) – изменение бренда, которое включает смену визуального образа (рестайлинг) и изменение статуса среди аналогов (репозиционирование) под текущие задачи бизнеса.

Даже если у Вас есть разработанный ранее брендбук со всеми элементами (логотип, шрифты, символы), задумайтесь над тем, насколько тот проект отражает нынешнее положение вещей?

Бренд - это прежде всего идея, которую нужно донести до потребителя.
Идеи со временем меняются, что немедленно отражается на товарах, услугах и сервисе компании. Зачастую менеджеры словами озвучивают то, что никак не воплощено в элементах дизайна и дизайн перестает работать на результат. Кардинально новые продукты и технические решения, которые выводят компанию на новый уровень должны отражаться и на ее рекламе.

Ребрендинг производится, если прежний образ утратил свои уникальные качества, недостаточно или изначально неверно отражает деятельность компании.