Зонирование выставочных стендов

Принимая участие в выставках с застройкой эксклюзивного выставочного стенда, компании поддерживают свой имидж, обретают связи, привлекают новых клиентов и партнеров, заключают выгодные контракты. 

Для того чтобы работа на мероприятии прошла с пользой и большой отдачей, специалисты «ФРЕШЭКСПО» осуществляют застройку не только красивых и привлекающих внимание выставочных стендов, но и делают их максимально удобными и функциональными. 

Зонирование выставочных стендов способствует планированию пространства таким образом, чтобы экспозиция работала наиболее эффективно, была удобна для представителей компании и производила положительное впечатление на посетителей. Главная задача нашей команды при зонировании выставочного стенда - полностью использовать всю площадь, правильно распределив ее на нужные зоны.

При зонировании выставочного стенда мы учитываем такие факторы, как: общая концепция, направленность бизнеса экспонента, специфика самой экспозиции и цели участия в выставке. В нашей компании основная работа по зонированию выставочного стенда происходит во время разработки дизайн - проекта, но прежде нужно пройти еще несколько обязательных этапов.

При зонировании выставочного стенда важно изучить план выставки. План позволяет наглядно увидеть площадь, месторасположение стенда на общей выставочной экспозиции и проанализировать соседство с конкурентами. При зонировании пространства план выставки помогает определить движение потока посетителей к конструкции и по ней, а также наглядно увидеть на каком отдалении она будет находиться от главного входа и от центра павильона. Благодаря такому анализу становится понятно, на какие стороны стенда разместить самые яркие элементы, места для демонстрации продукции и шоу, а где лучше оставить место для спокойных переговоров, скрывшись от лишних глаз.

Исходя из этого, мы с заказчиком обсуждаем тип будущего стенда и обращаем внимание на то, что идеальными для зонирования являются двухэтажные выставочные стенды.

При таком типе застройки значительно увеличивается полезная площадь и предоставляется возможность создавать дополнительные зоны, которые просто не поместятся в традиционном одноэтажном стенде, если он не поражает своими параметрами.

После изучения плана выставки определяются основные зоны. В диалоге с заказчиком обозначаются основные задачи от участия в событии. От поставленных задач будет зависеть тип застройки, расположение и количество необходимых зон для достижения поставленных целей, а также удобства персонала и посетителей экспозиции, оснащение экспозиции, а также необходимость в рекламе и прочих дополнительных услугах.

Зоны должны располагаться таким образом, чтобы они органично дополняли друг друга и в тоже время полностью выполняли свои функции: стойка-ресепшн должна быть расположена на открытом пространстве, в отличии от зоны для переговоров, которую часто делают закрытой или полузакрытой от посторонних глаз.

Разработка дизайн - проекта экспозиции  – важный этап в зонировании выставочного стенда. Когда руководство определилось с тем, какие функции будет выполнять стенд, на какую целевую аудиторию он рассчитан, сколько ожидается посетителей, менеджеры «ФРЕШЭКСПО» совместно с дизайнером приступают к составлению проекта выставочной конструкции. Следует отметить, что при разработке проекта имеет значение тип застройки. Застройка эксклюзивного выставочного стенда дает большое пространство для фантазии заказчика и является более привлекательным для посетителей. Важно уделить особое внимание зонированию площади под каждую из задач. Размер зоны должен соответствовать ее важности: нужно учитывать планируемый уровень загрузки, наличие мебели, элементы декораций, мультимедийное оборудование, технику.

Зоны выставочного стенда: 

1. Демонстрационная зона. Здесь размещаются выставочные образцы товаров, макеты и оборудование. В этой зоне должно быть достаточно просторно, чтобы найти место для консультантов и посетителей. Для экспонатов заказчика нередко используется вся площадь стенда. В таком случае, для привлечения дополнительного внимания стоит максимально использовать яркое освещение и расположить на всех подходящих плоскостях мультимедийное оснащение: экраны и сенсорные панели, на которых будет демонстрироваться видео о товарах и компании, а также вся необходимая информационная часть. Также для экспонатов можно создать подиумы с подсветкой или интересное декоративное оформление.

demonstracionnaya-zona-na-vystavochnom-stende.jpg    demonstracionnaya-zona-na-vystavochnom-stende2.jpg

2. Переговорная зона. Оформляется так, чтобы обеспечить спокойное место для общения с потенциальными клиентами и партнерами. В зависимости от специализации компании переговорная зона может быть оформлена в строгом деловом стиле или с добавлением дизайнерских креативных идей, создающих особое настроение, например водные пузырьковые панели. В зоне переговоров большое значение нужно уделить хорошей мебели, свету и спецоборудованию для показа презентаций.

zonirovanie-vystavochnykh-stendov.jpg   peregovornaya-zona-na-vystavochnom-stende.jpg

        peregovornaya-zona-na-vystavochnom-stende-2.jpg

3. Подсобное помещение необходимо для хранения товаров и рекламной продукции, оборудования, личных вещей персонала, также может служить и зоной отдыха, если она не выделена в отдельную.

4. Зона отдыха. Данная зона не является обязательной и сильно зависит от имеющейся площади, но является привлекательным и уютным уголком всегда желанным для сотрудников компании и ее гостей. Зона отдыха позволяет отвлечься от суеты, спокойно сосредоточиться на продуктах компании, ее предложениях, а в некоторых случаях может быть прекрасным местом для переговоров в неформальной, расслабленной обстановке. Данная зона хороша тем, что гарантированно обеспечивает позитивные эмоции и хорошие ассоциации с компанией. Здесь будут уместны качественные удобные диваны и приятные флористические композиции.

         zona-otdyha-na-vystavochnom-stende.jpg

5. Кафе-бар. На некоторых стендах выполняет функции зоны отдыха, совмещенной с переговорной. Чтобы это полезное место позволило отойти от официальности и предоставило гостям возможность насладиться кофе, чаем, другими напитками, фруктами и сладостями наша компания «ФРЕШЭКСПО» оказывает услуги кейтеринга и освобождает заказчика от этих забот. Для обустройства небольшой зоны кафе мы используем специальные столы и барные стулья, декоративное освещение и предоставляем необходимое оборудование: кофемашину, кулер и др.

 kafe-bar-na-vystavochnom-stende.jpg   kafe-bar-na-vystavochnom-stende2.jpg

5. Барная стойка. Актуальна для специализированных тематических выставок, связанных с алкогольной продукцией и позволяющих дегустировать напитки. В остальных случаях можно подавать прохладительные напитки и коктейли без алкоголя.

     barnaya-stojka-na-vystavochnom-stende.jpg

7. Место для презентаций, проведения шоу, мини-концертов, мастер-классов.

 mesto-dlya-prezentacij-na-vystavochnom-stende2.jpg   mesto-dlya-prezentacij-na-vystavochnom-stende.jpg

Стоит отметить, что двухэтажная застройка смотрится более эффектно, предоставляет возможность для размещения множества товаров и образцов, открывает большой простор для фантазии в дизайне и зонировании, более удобен и функционален. В случае двухэтажной застройки, первый этаж идеально подойдет для демонстрации продукции, экспонатов, проведения шоу, мастер-классов, открытых переговорных, зоны кейтеринга, подсобных помещений и склада. Второй этаж чаще всего используется для закрытых переговорных комнат, так как наверху гораздо проще создать отсек с низким уровнем шума, lounge-зоны, бара, подсобных помещений - мини-кабинетов сотрудников, зоны VIP-переговоров.

Зонирование выставочного стенда – довольно длительный и трудоемкий процесс, требующий профессиональных знаний и навыков. Поэтому для его качественной и эффективной реализации стоит обратиться за помощью к специалистам. 

Компания «ФРЕШЭКСПО» в течение десяти лет успешно занимается разработкой дизайн - проектов и застройкой выставочных стендов по всему миру. С реализованными проектами можно ознакомиться в разделе портфолио.